Thursday, September 12, 2013

Риддик 2013







Подруга назвала «Риддика» «тавтологией» «Черной дыры». Звучит чудно, но — довольно точно. Сценаристы явно не утруждались придумками новых ходов, как, собственно, и режиссер. Уж без явных повторов (например, Риддик тут снова рассиживает на крыше, пока прямо под ней в поисках шуруют его преследователи; снова в кадре пустынные пейзажи, усеянные разнообразными костями; снова транспортировка на хребте силовых блоков к кораблям сквозь дождь и монстров) можно было обойтись.

Жаль, что тема дружбы с барбосом оказалась раскрыта так плохо. Еще больше жаль, что вообще в привязанность к собаке нашего глазастого зэка как-то не верится…

Карла Урбана в картине — шиш да маленько. Мне-то наплевать, а вот поклонницы (сама слышала) расстроились.

А еще при просмотре не могла избавиться от вопроса — а чего все эти хищники жрут, когда к ним на планету долго никто не прилетает? Прямо измучалась. В «Черной дыре» это тоже осталось непонятным, но как-то не беспокоило. Кино тогда получилось настолько очаровательное и, местами, душевное, что неувязки значили мало. Сейчас они вылезают чуть ли не на первый план. Нехорошо.

Поймите правильно: на фильмы о Риддике я ходила и ходить буду, это даже не обсуждается. Это симпатичный мне герой. И «Риддика» я посмотрела с удовольствием. Но — без восторга. Такое ощущение, что Дэвид Туи весь запас вдохновения по этой истории выплеснул еще в «Черной дыре», так что на второй и третий фильм выдал лишь то, что смог наскрести из «остатков» этого самого вдохновения.

«Риддик» лучше «Хроник Риддика», но «Черная дыра» при всей своей малобюджетности «сделала» их обоих. Есть в ней какое-то раздолбайское обаяние. Ее реально всегда хочется пересматривать. Я всерьез надеюсь, что будет четвертый фильм о Риддике, но позовут снимать его, к примеру, Ридли Скотта…

Что касается исполнителя главной роли, то его менять, конечно, категорически нельзя. По мне, актер из Дизеля никакой, но все равно я рада, что он актерствует. Такой вот парадокс. В современном кино не хватает незамысловатых «гренадеров» с чувствительным сердцем, правда, покрытым крепчайшей броней, пробивать которую по силам только слабым или попавшим в беду… Он как раз такой. Вин обладает мощной харизмой и стилем простого, как дубовое полено, парня, не строящего из себя Роберта Де Ниро или Харрисона Форда. Думаю, Дизель все сам о себе понимает и верно представляет свою нишу в кинематографе. За то и люблю. А еще за чувство юмора: в одном из интервью ему как-то задали один из самых глупых вопросов на свете — «каких женщин вы любите?», так Дизель выдал самый лучший на свете ответ: «Да любых!».

No comments:

Post a Comment