Риддик 2013
Подруга назвала
«Риддика» «тавтологией» «Черной дыры». Звучит чудно, но — довольно
точно. Сценаристы явно не утруждались придумками новых ходов, как,
собственно, и режиссер. Уж без явных повторов (например, Риддик
тут снова рассиживает на крыше, пока прямо под ней в поисках шуруют
его преследователи; снова в кадре пустынные пейзажи, усеянные
разнообразными костями; снова транспортировка на хребте силовых блоков
к кораблям сквозь дождь и монстров) можно было обойтись.
Жаль, что тема дружбы с барбосом оказалась раскрыта так плохо.
Еще больше жаль, что вообще в привязанность к собаке нашего глазастого
зэка как-то не верится…
Карла Урбана в картине — шиш да маленько. Мне-то наплевать, а вот поклонницы (сама слышала) расстроились.
А еще при просмотре не могла избавиться от вопроса — а чего все эти
хищники жрут, когда к ним на планету долго никто не прилетает? Прямо
измучалась. В «Черной дыре» это тоже осталось непонятным, но как-то
не беспокоило. Кино тогда получилось настолько очаровательное и,
местами, душевное, что неувязки значили мало. Сейчас они вылезают чуть
ли не на первый план. Нехорошо.
Поймите правильно: на фильмы о Риддике я ходила и ходить буду, это даже
не обсуждается. Это симпатичный мне герой. И «Риддика» я посмотрела
с удовольствием. Но — без восторга. Такое ощущение, что Дэвид Туи весь
запас вдохновения по этой истории выплеснул еще в «Черной дыре», так что
на второй и третий фильм выдал лишь то, что смог наскрести
из «остатков» этого самого вдохновения.
«Риддик» лучше «Хроник Риддика», но «Черная дыра» при всей своей
малобюджетности «сделала» их обоих. Есть в ней какое-то раздолбайское
обаяние. Ее реально всегда хочется пересматривать. Я всерьез надеюсь,
что будет четвертый фильм о Риддике, но позовут снимать его, к примеру,
Ридли Скотта…
Что касается исполнителя главной роли, то его менять, конечно,
категорически нельзя. По мне, актер из Дизеля никакой, но все равно
я рада, что он актерствует. Такой вот парадокс. В современном кино
не хватает незамысловатых «гренадеров» с чувствительным сердцем, правда,
покрытым крепчайшей броней, пробивать которую по силам только слабым
или попавшим в беду… Он как раз такой. Вин обладает мощной харизмой
и стилем простого, как дубовое полено, парня, не строящего из себя
Роберта Де Ниро или Харрисона Форда. Думаю, Дизель все сам о себе
понимает и верно представляет свою нишу в кинематографе. За то и люблю.
А еще за чувство юмора: в одном из интервью ему как-то задали один
из самых глупых вопросов на свете — «каких женщин вы любите?»,
так Дизель выдал самый лучший на свете ответ: «Да любых!».
No comments:
Post a Comment